«Всякий сделанный нами грех есть исполнение чужой воли, в чём и нужно каяться. Но если мы оказываем, какую либо благотворительность, исполняя этим волю Божию, то раскаиваться в этом есть страшное преступление, которое наносит большой вред нашей душе. К великому несчастью, у нас, однако случается, даже не редко, что мы, оказывая какую либо помощь своему ближнему, иногда сожалеем после об этом: нам становится, как бы жаль сделанного добродеяния, жаль «потерянного» нашего достояния. Какое грешное сожаление, какое богопротивное раскаяние, кажется, и верить этому трудно, но оно все-таки есть!
«…Говорят: Эта воля состоит из желания? Каково бывает его желание, такова бывает, воля, какова бывает воля, такое деяние, он и делает; какое деяние он делает, такого удела он и достигает. Воля человека, с точки зрения успеха в христианстве, очень важна. Но сильная воля не должна быть спутана с упрямством. Почти все сегодня — страшно упрямые зомби- потерявшие контроль над собой, пугающие остальных по чужой воле».
Насколько противно Богу это раскаяние, это сожаление, приведём об этом два случая, которые приходилось читать. Во дни святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, был один епископ по имени Троил, человек скупой и расчетливый. Однажды святитель Иоанн пригласил его с собою в больницу навестить бедняков, одержимых недугом. Обходя болящихся, Св. Иоанн сказал епископу Троилу: «Вот тебе, прекрасный случай утешить бедную братию и подать им милостыню». Троилу было стыдно отказаться от доброго дела, и он одарил больных по золотой монете, израсходован на это тридцать золотых. Когда вернулся домой, ему до того стало жаль этих денег, что он даже заболел и слёг в постель. Между тем в этот день св. Иоанн посылает ему приглашение к себе на обед: но Троил отказывается, ссылаясь на нездоровье. Тогда св. Иоанн, поняв, в чем дело, берёт 30 золотых и отправляется к болящему епископу. «Я принёс тебе деньги, которые взял у тебя взаимообразно для раздачи в больнице, - сказал он Троилу возьми их; только потрудись написать собственноручно, чтобы Господь отдал мне ту награду, какая следовала за них тебе». Епископ Троил, увидев золото, с радостью поднялся с постели и тут же написал такую расписку: «Боже Милосердный, подаст воздаяние господину моему Иоанну за то золото, которое я, грешный Троил, раздал в больнице, ибо он моё возвратил мне». Отдав эту расписку святителю Иоанну, Троил забыл свою болезнь и пошел к Иоанну обедать. Грустно было видеть угоднику Божию такое, сребролюбие и в ком же? В пастыре Церкви Христовой. И вот св. Иоанн, чтобы вразумить епископа Троила стал молиться Богу за него. И действительно, Господь услышал его святую молитву. В следующую же ночь Троил увидел во сне прекрасный дом, над дверями которого было написано золотыми буквами: «Обитель и покой вечный Троила епископа» Обрадовался он этому видению, как вдруг является некий грозный муж и говорит бывшим при этом доме слугам: «Господь всего мира повелел стереть здесь имя Троила и вместо его написать имя Иоанна патриарха Александрийского, который купил себе этот дом за 30 златых. Итак, перемените надпись». При этих словах Троил проснулся, и ему сделалось страшно от всего виденного. Наутро он пошел к св. Иоанну, со слезами на глазах рассказал ему все виденное и просил у него прощение. С той поры он стал ко всем щедр и милостив и уже больше не жалел того, что раздавал. Так Господь вразумил скупого Троила, не допустил погибнуть душе, снисходя к добрым делам, быть может соделанным им в прежней его жизни, и по молитвам святителя Иоанна Милостивого. Ни один вздох сердечный, ни одна капля слезная не останутся забытыми у Господа. Он, Милосердый Владыка, может поставить нам грешным в цену добрых дел и те скорби, как мы терпим, быть может, поневоле за грехи наши, лишь бы только не роптали мы в этих скорбях, каялись в грехах. Так и епископ Троил, верно имел какое-нибудь доброе дело, за которое Господь и не оставил его.
«А вот и случай, от которого невольно должно бы содрогнуться самое корыстолюбивое сердце. Один богатый человек тяжко заболел и, боясь смерти, он раздал нищим часть своего имения. Бог смиловался над ним, за его милостыню и даровал ему здоровье. Выздоровев, он стал жалеть того, что раздал. Пошёл к своему знакомому, тоже богатому человеку и поведал ему свое горе. Тот уговаривал его не жалеть. «Смотри, чтобы не прогневать тебе этим Господа, - говорил он - ведь ты знаешь, что Бог за милостыню твою тебя почти воскресил из мертвых, как бы ни умереть тебе за это без покаяния. Но он не преставал жалеть розданного. Тогда знакомец говорит ему: Если не хочешь слушать меня, так пойдем в церковь, там только скажи: «Господи, не я подавал милостыню, а вот этот человек, и я тут же тебе отдам всю стоимость того, что ты раздал». Несчастный сребролюбец охотно на это согласился. И вот, только что он взял в руки деньги и сказал упомянутые выше слова, как тут же упал в церкви и умер. Церковнослужители предлагали его товарищу взять назад деньги после умершего, но он отвечал: «Сохрани меня Бог взять то, что я отдал уже Господу, разве это можно? Бог поругаем, не бывает». И деньги эти были розданы нищим.
Вот какой совершался грозный суд Божий над человеком, который не устыдился ради корысти отречься от того доброго дела, за которое сам уже получил великую милость Божию. Оглянемся теперь на себя, братие! Нет ли и между нами таких, которые сделают доброе дело, а после жалеют, что сделали, лучше совсем не делали и не делают. Жаль таких христиан или нет? Вот, например, человек опасно заболел, он просит молиться за него, он и сам вопиет к Богу, как Езекия даёт обещания, и показывает все, что имеет, только бы получить исцеление. И Милосердый Отец Небесный слышит вопль скорбящей души его, и болящий восстаёт от одра болезни. За его гордость и тщеславие ему был вынесен приговор: уж слишком он радовался мирским благам после того, как недавно близко ознакомился и был допущен к божественным благам. Приговор приведен, но ему было сказано, что змея, которую он пригрел на груди, вскоре укусит того, кто ее пригрел.
Богатство, которым он так сильно гордился, скоро станет добычей врага, а его семья будет ограблена. Бог справедливо отнимает у нас то, что делает нас гордыми и становится нашим упованием.
Блажен, сей человек, если он от всей души возблагодарит, Бога за явленную ему милость и не только не будет жалеть о том, что он роздал нищим в дни болезни своей, но сторицею умножит сию милостыню. Но к несчастью, нередко бывает вовсе не так. Он начинает жалеть о том, что потратил на бедных, и если уже нельзя вернуть потраченного, то старается всеми силами, а, иногда пускаясь даже в неправду, лишь бы поскорее нажить то, что имел до болезни... И не дивно было бы, если бы он искал только необходимого; нет, нравится быть рабом своей любимой страсти, - ей служить он хочет по прежнему, а о том, что обещал Господу в трудную минуту жизни, он не думает. Но этот несчастный жалеет, по крайней мере, только о деньгах; если бы можно было, он не прочь бы и добро оставить за собой, только бы деньги были целы. А бывает еще хуже, бывает, что человеку не денег жаль, а жаль именно того, что он сделал доброе дело. Вот, например, оказали помощь человеку в нужде, ради Господа, а человек этот, вместо благодарности, поносит и злословит. Конечно, обидно терпеть такое поношение, и мы начинаем, говорить в кругу своих близких людей: «глупо сделали, что оказали помощь такому негодяю» и т. д. Это тоже большой вред для нашей души. Спаситель Христос в Святом Евангелии говорит: «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» - /Лук.6.32.33/. «А Я говорю вам: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» - /Мат.5.43-44/. Какие утешительные слова! Это составляет знак, что мы Христовы рабы, если добро творим своему врагу, это и есть добро угодное Богу, которое твориться во имя Христово; и если за него нет награды на земле, за это будет велика награда, братие, у Господа на небесах. Аминь.
«Многим из нас это и в голову не приходило. И работали мы кое-как, только бы скорее время прошло, да денег побольше получить, да поработать поменьше, да полегче. Если кто работает на поле, и что-то принёс в кармане и под полой тайком домой, то всё ворованное. А потом посмотрит человек: «Эх, хороши помидорчики, огурчики, яблочки: снесу-ка больной соседке. Жаль, бедный человек более, пусть покушает!» Мы радуемся, будто доброе делаем, а ведь такой дар в очах Божьих гнусен. Вот как лукавая совесть искажает наше понятие о добре. И ещё есть условие, при котором наша милостыня будет иметь какую-то цену.
И.Златоуст говорит: «Милостыня состоит не в том, чтобы давать деньги, а в том, чтобы давать с христианским чувством милосердия». Это, значит, благотворить должно добровольно, охотно. Радушно, с почтительностью и непритворной любовью к бедным, с чувством благодарности к принимающему, помня, что «блаженнее давать, нежели принимать». Надо стараться своей помощью не унизить, не оскорбить человека, которому хотим помочь: «Если кто даёт не с таким расположением, то лучше не давать, ибо не милостыня, а напрасная трата…».
Проверим свою жизнь, и совесть с радостью ли мы благотворим? Великий знаток человеческих душ епископ Феофан Затворник так говорил, как бы о себе, в обличение относящихся к нему духовных совопросников: Я очень жадный человек, потому что всё, что я отдаю другим, отдаю «через жаль». Эти слова обличительны и для нас. Вот и мы такие же.
Мы или вообще не отдаём, или отдаём вот через это «жаль». Должно, наконец, милостыню непременно творить втайне. Должно помогать не по тщеславию и самолюбию, не из желания благодарности и вознаграждения от Бога, а из искренней любви к ближнему. А если будешь «трубить» о своих делах, то тщеславие присоединишь к лицемерию. И тогда видимое другими твоё добро превратится для тебя в явное зло. Поэтому остерегайтесь. Делая добро, лучше и самому не знать о своём добре, т.е. сразу забывать его. И переходить к другим делам. «И тогда правая рука не успеет и не пожелает узнать, что делает левая. А Бог, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Пока мы ещё в мире с теми, кому немного благотворим, то, как будто и не вспоминаем своих малых услуг и добра, а стоит только возникнуть ссоре или вражде, как мы уже начинаем перечислять свои добрые дела по отношению к нынешнему «врагу» и сетовать на его неблагодарность. Вот тут и обнаруживается вся тщеславная пустота наших дел милосердия.
Много мы уже говорим о добродетели милосердия к ближним; по недостатку времени. Кажется, надо бы переходить ко второй духовной стороне этой добродетели – в нашем отношении к самым близким людям к родителям нашим. Не почитаем ли мы за великую тяжесть, кормить, их, одевать и вообще покоить их старость? Обеспечены ли они у нас необходимым? Не вытолкнул ли кто когда мать или отца из дома? Ведь и такое бывает среди нас христиан, хотя и страшно в этом признаться. Может, и не грубо это было, а хитро и ловко, сплавляли мы мать или отца к другим детям или инвалидный дом? Может, отказывались взять из больницы тяжело больных родителей, тяготясь уходом за теми, кто годами растил нас, ночами не спал у нашей колыбели, жертвовал всем, чтобы вырастить нас?
Может и наоборот, переманивали к себе в семью, в дом не из искренней любви и желания послужить родителям, а для получения большей жилплощади или отдельной квартиры, или чтобы мама стала бесплатной нянькой или домработницей в вашей семье. А подрастали внуки, мама старела, слабела и становилась в тягость, начинала раздражать.
«Уделяем ли мы хоть немного нашего времени на эти дела милосердия? У всех нас есть среди знакомых кто-то больной, слабый, немощный – помогаем ли мы им? Нет! У нас всё нет времени и сил на это! Так и говорим при встрече с их родственниками: «Уж простите, некогда зайти, минуточки нет свободной!». А вот на пересуды, на сплетни, на развлечения, на чтение пустых книг и прочее пустое и вредное времяпровождение у нас с избытком хватает, тут мы не дорожим временем! А то и опять жадность одолевает – ведь больному надо что-то принести, да ещё что-то получше, а нам жалко денег на покупку, вот мы, и успокаиваем себя, что нам вообще зайти к больному некогда.
Всегда ли с радостью, с открытым сердцем и душой вы принимаете и успокаиваете странников у себя дома? Не занимались ли вы вымогательством даров или денег от них? Забывая, что это не богачи какие-то приезжают, а люди с такими же доходами, что и у вас, только ещё на дорогу немалые средства тратящие. Неужели и это доброе дело омрачается у нас корыстолюбием? А какое это счастье – оказать приют человеку, приехавшему помолиться Богу, а если ещё позволяет доходы и силы, то и послужить им, успокоить, накормить и напоить чем Бог пошлёт!».
Дела милостыни тогда приятны Господу, когда делаются из своей собственной, приобретённой честным трудом, а не хищением, обманом и неправдою. И чтобы подавать милостыню достаточную, надобно ограничивать свои издержки, например, не покупать излишне дорогие вещи, без коих легко можно обойтись. Ибо это есть похищение собственности бедных, т.к. избытки наши принадлежат только им».
Вот и рассмотрим по чьей воле действие: чужая или своя? Нам нужно твёрдо знать, что своя воля, если она не совпадает с волей Божией, всегда ведёт нас в ад. Как жаль, что люди этого не понимают. Если человек осознаёт свою чёрствость, он должен что-то с этим делать, а не коснеть в своей броне в своей церкви. Закрыться от всего мира только в церкви – воля церкви.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Поэзия : Испытание - Тамара Локшина "Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость, а стойкость должна настолько возрасти в вас, чтобы вы стали зрелыми и цельными, без всяких недостатков." (Иакова 1: 3-4 RSZ)